Не за горами зимний сезон, когда моторные лодки отправляются на зимовку в ангары и крытые эллинги. Для того, чтобы лодка или моторный катер не доставили проблем в летнюю навигацию, необходимо после окончания сезона позаботиться о техобслуживании и позаботиться о консервации лодочного мотора самостоятельно или с привлечением специалистов.

В чем заключается консервация лодочного мотора?

Консервация лодочного мотораПренебрежение мерами консервации лодочного мотора усиливает вероятность появления коррозии на элементах поршневой системы, что негативно отражается на компрессии двигателя. Особенно опасна для мотора зимовка в холодном месте с остатками воды в охладительной системе. Выпадение конденсата и замерзание жидкости резко снижает ресурс движка. Достаточно уделить немного времени консервации лодочного мотора в процессе осеннего техобслуживания, чтобы не беспокоиться об отказе двигателя при весеннем спуске лодки или катера на воду.

Большинство лодочных двигателей известных брендов не требуют специальной консервации и сохраняют технические характеристики в течение нескольких десятилетий. Во многом перевод мотора в «спящий режим» зависит от условий зимнего хранения. Если двигатель будет зимовать в отапливаемом помещении, достаточно полностью слить топливо, чтобы избежать появления на жиклерах смолистого осадка, затрудняющего запуск системы. Если предполагается хранение мотора на открытой площадке или в холодном помещении при минусовой температуре, необходимо законсервировать двигатель по всем правилам.

Наиболее эффективным способом законсервировать лодочный мотор на зиму становится использование специальных спреев – Quicksilver или аналогов. Для двухтактных лодочных моторов лучше распылять аэрозоль через диффузор карбюратора при работающем механизме. Для манипуляций с подвесными моделями лодочных моторов, где доступ к диффузору перекрыт корпусом системы воздушного охлаждения, в комплектацию защитного средства входит длинная пластиковая трубочка. При попадании в кривошипную камеру частицы спрея оседают на внутренней поверхности деталей, формируя защитный слой.

Защитную обработку лодочных моторов лучше выполнять на открытом воздухе, в процессе окончательной выработки топлива из движка. Спрей впрыскивается в три-четыре приема, одновременно подкручивая топливную заслонку, пока мотор не заглохнет. Чтобы избежать возгорания горючего, не следует снимать топливные шланги до полной остановки двигателя. После впрыска защитного спрея в поршневую систему, можно слить остатки горючего через сливной болт в поплавковой камере карбюратора и обработать внутреннюю часть двигателя тем же средством или специальным аэрозолем для очистки карбюратора. Следующим действием станет съем свечей зажигания и установка двигателя в вертикальное положение.

Защитный спрей распыляется внутри цилиндров, при одновременном вращении коленвала. Такая обработка позволяет создать водонепроницаемую пленку на внутренних поверхностях камеры внутреннего сгорания и одновременно удалить из системы охлаждения остатки жидкости. Для консервации 4-хтактного лодочного мотора достаточно очистить охладительную систему от воды, полностью слить топливо и распылить внутри цилиндров защитный аэрозоль.

Потратив несколько часов осенью на консервацию лодочного мотора, можно избежать проблем при запуске двигателя в весенний период без особых усилий и лишних расходов на ремонт.